Я и мир вокруг. Животные.



Хочется отметить, что важнейшим средством воспитания и развития является непосредственно природа - с этим не согласиться трудно. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. Животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям.
Животные - источник интеллектуального развития.
Животные являются источником развития сенсорики.
Животные являются источником развития логического мышления.
Животные - источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество …
Животные - источник нравственного воспитания.
Животные - источник первых переживаний и радости.
Животные - источник эстетического воспитания и развития.
Животные - источник трудового воспитания.
Животные - источник физического развития.
Таким образом, у ребенка формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни.
Однако, взрослые, воспитывающие ребенка, обязательно должны сами обладать экологической культурой, понимать общие для всех людей проблемы и беспокоиться по поводу их решения. Только тогда у маленького ребенка будут формироваться первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры и ему откроется прекрасный мир природы.