Я и мир вокруг. Растения.











Дошкольный возраст является благоприятным для формирования экологических представлений, для пробуждения потребности в познании окружающих условий, для интегрированного усвоения местных климатических особенностей, конкретных традиций, физико-географических особенностей.
Формирование экологических представлений у дошкольников связано с необходимостью развития ценностного и осознанного характера отношения к природе родного края, обогащением представлений детей о растениях родного края. Накопление у детей дошкольного возраста запаса представлений о растениях является основой формирования положительного отношения к растениям, дети относятся к растениям, которые их окружают как живым существам.
В процессе ознакомления дошкольников с жизнью растений решаются более сложные задачи. Детей подводят к обобщению накопленных представлений о растениях, образованию понятий, осознанию зависимости жизни растений от природных факторов и труда человека, развивают умение видеть некоторые закономерности в жизни растений. Ребенок, наблюдая за растениями, учится распознавать другую (не человеческую) форму жизни, видеть живое существо, жизнь и состояние которого вполне зависит от того, поливают его или нет, водой комнатной температуры или холодной, чистой или с питательными веществами.