«От малого опасенья великое спасенье!»








«От малого опасенья великое спасенье!»
Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых! Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления, закрепления и систематизации полученных знаний, а так же это период применения этих знаний в повседневной жизни. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, любознательность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Работа, направленная на освоение ребенком правил безопасного поведения, должна осуществляться ступенчато: сначала важно заинтересовать детей вопросами безопасности; затем необходимо постепенно вводить правила безопасности в жизнь детей, показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях; упражнять дошкольников в умении применять эти правила.
Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором должны участвовать все: и педагоги и родители. Тогда жизнь детей будет в безопасности!