Естественно – научная грамотность





Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в дошкольный период воспитания. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком. Одно из направлений функциональной грамотности является естественно - научная грамотность. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет в работе с дошкольниками формирование элементарных естественно - научных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления, любознательности.
В ДОУ прошел цикл мероприятий по данному направлению:
- воспитатели Т.Г. Зарубина, Е.В. Штейнке провели консультации для педагогов;
- прошла серия открытых занятий по исследовательской деятельности. Занятия представили: Л.И. Гудова, И.В. Сизова, И.А. Иванова, А.Б. Тощак;
- прошла презентация детских проектов;
- воспитатели провели родительские собрания, посвящённые познавательному развитию детей через организацию исследовательской работы, экспериментов, опытов и проектов.
- прошёл педагогический совет «Формирование основ естественно – научной грамотности у детей дошкольного возраста»
В условиях дошкольного образования процесс формирования функциональной грамотности ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования и активном взаимодействии с родителями.