Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. В содержательный раздел программы включена программа Воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные образовательные программы:
1. Омское Прииртышье», Борцова Л.В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т.А. и др.- Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2014 -32с.
2. Примерной парциальной образовательной программой дошкольного образования для детей 5–7 лет по «Экономическому воспитанию дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России. Министерство образования и науки РФ, Москва 2019г.
3. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
Реализация Программ осуществляется ежедневно в процессе организованной образовательной деятельности с детьми, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы. Ведущие цели взаимодействия ДОУ с семьёй – создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Программа ориентирована на детей от 6 до 7 (8) лет и реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Цель программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. В содержательный раздел программы включена программа Воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные образовательные программы:
1. Омское Прииртышье», Борцова Л.В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т.А. и др.- Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2014 -32с.
2. Примерной парциальной образовательной программой дошкольного образования для детей 5–7 лет по «Экономическому воспитанию дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России. Министерство образования и науки РФ, Москва 2019г.
3. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
Реализация Программ осуществляется ежедневно в процессе организованной образовательной деятельности с детьми, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы. Ведущие цели взаимодействия ДОУ с семьёй – создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.