Старшие группы: Группа № 1 (старшая группа)
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Особенности занятий в старшей группе
Образовательный процесс в учреждении осуществляется через занятие. Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования. Это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно с взрослым и направленная на освоение детьми одной или несколько образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. Продолжительность занятия в старшем возрасте от 5 до 6 лет не превышает 25 минут. Структура ООД старших дошкольников: Вводная часть предполагает создание положительного эмоционального настроя для деятельности детей. Ребенок должен сам заинтересоваться процессом, а для этого должна быть создана мотивация. Мотивация должна ненавязчиво посредством игры побуждать ребенка к определенным действием. Здесь все зависит от грамотности и компетентности педагога, ведь правильно созданная мотивация — это залог успеха образовательного процесса.
Во время проведения занятия должны включены физ. минутка, пальчиковая гимнастика, двигательное игровое упражнение, но проведены так, чтобы не делить целостность продуктивности деятельности. Между занятиями должен быть 10-минутный перерыв.
При проведении занятий форма общения педагога с детьми должна быть партнерская, взрослый рядом с детьми, на их уровне, разрешено свободное размещение, перемещение и общение детей в процессе деятельности.
Так же не маловажен пункт создания проблемной ситуации (или проблемно-поисковую ситуацию) для старших дошкольников, решением которой они будут заниматься на протяжении занятия. Проблема должна быть понятна дошкольникам и не требовать лишнего пояснения.
Основная часть образовательной деятельности — это замаскированная игра, которая приведет к определенной цели.
Окончание занятия (рефлексия) :
• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);
• Переключение детей на другой вид деятельности.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Обучающая программа
Программа ориентирована на детей от 5 до 6 лет и реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Цель программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. В содержательный раздел программы включена программа Воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные образовательные программы:
1. Омское Прииртышье», Борцова Л.В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т.А. и др.- Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2014 -32с.
2. Примерной парциальной образовательной программой дошкольного образования для детей 5–7 лет по «Экономическому воспитанию дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России. Министерство образования и науки РФ, Москва 2019г.
3. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
Реализация Программ осуществляется ежедневно в процессе организованной образовательной деятельности с детьми, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы. Ведущие цели взаимодействия ДОУ с семьёй – создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника